Рельсы являются основным и наиболее дорогостоящим элементом верхнего строения пути. В процессе эксплуатации железнодорожного пути в рельсах под воздействием подвижного состава, природных и других факторов образуются дефекты и повреждения в большей или меньшей степени, угрожающие безопасности движения поездов. Выявление дефектов в рельсах производится средствами дефектоскопии с использованием неразрушающих магнитных (индукционных) и ультразвуковых методов контроля.
Дефектоскопия рельсов направлена на своевременное обнаружение, прежде всего внутренних, скрытых дефектов и обеспечивает возможности своевременной замены дефектных.
Также дефектоскопия на железнодорожном транспорте используется при использовании старогодных рельсов и стрелочных переводов. Она позволяет отбраковать дефектные рельсы, а дефектоскопия стрелочного перевода поможет определить остаточную прочность металлических частей стрелочного перевода еще до укладки в путь, тем самым сэкономив материальные и технические ресурсы компании.
На настоящий момент мы полностью готовы оказать услуги по следующим видам дефектоскопии железнодорожных путей в России независимой лабораторией неразрушающего контроля и технической диагностики:
- сплошной контроль обнаружения дефектов (переносными съемными, стационарными дефектоскопами);
- рельсов, стрелочных переводов, находящихся на путях необщего пользования;
- алюминотермитных и электроконтактных сварных стыков рельсов (приемочный и эксплуатационный контроль);
- трамвайных рельсов;
- крановых рельсов;
- рельсовых пакетов;
- пкз (покилометровый запас рельсов).